Новый Fiat Uno продается в Бразилии с конца весны текущего года, а к осени 2010 новинка появится в продаже в других южно-американских странах. Для Европы и России Фиат планирует выпускать Fiat Uno уже в 2011 году на мощностях сербского завода Zastava, модернизацией которого итальянский концерн сейчас занимается. История нашего героя началась в 1983 году, когда на Женевском автосалоне было представлено творение культового итальянского автодизайнера Джоджетто Джуджаро. В течение десяти лет Fiat Uno был бестселлером на европейском рынке. В отличие от первого, нынешнее поколение Fiat Uno разработано в Бразилии в конструкторском центре при заводе в Бетиме. Его внешность создана в угоду моде на современный мультяшный гротеск и имеет мало общего с предшественником. Инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать некрупный, но вместительный автомобиль, с харизмой, но за маленькие деньги. Попробуем разобраться, удалась ли им эта задача. Внешний вид Fiat Uno разработан в дизайнерской концепции округлого квадрата, эта геометрическая фигура отображена в корме, и возникает ощущение, что все остальные линии и поверхности выходят из нее. Благодаря граненой форме двухобъемника получилось большим внутреннее пространство, а плавные линии скругления ребер делают Fiat Uno внешне визуально компактным. Перед автомобиля Фиат Уно обращает на себя внимание нетрадиционной для автодизайна ассиметричностью — акцентированные прорези фальшрадиаторной решетки присутствуют только с одной его стороны. В нижней части выделяется огромный, как для такого общего масштаба, воздухозаборник. Габариты Fiat Uno составляют 3770 мм в длину, 1643 мм в ширину, 1490 мм в высоту, от 165 мм дорожного просвета и 2370 мм колесной базы. Объем багажника - 280 литров. Салон у Фиат Уно (2010-2011 модельного года) решен в европейском стиле бюджетных автомобилей. Торпедо не перегружена кнопками, пикантно выглядит щиток приборов, трехспицевая баранка руля производит впечатление удобного обхвата. Внутренние размеры позволяют разместить 5 пассажиров. Спинки задних сидений фиксируются в двух положениях по углу наклона. В стандарте установлены кондиционер, CD/MP3-магнитола, Bluetooth, активные подголовники, регулируемое по высоте рулевое колесо и даже размораживатель ветрового стекла. Среди дополнительного оборудования — дистанционное управление багажной дверью и парктроник. Если говорить о технических характеристиках - Fiat Uno 2010-2011 будет оснащаться двумя вариантами бензиновых моторов: 1.0-литровый 73-сильный и 1.4-литровый 85-сильный. Cтоит отметить, что благодаря технологии Flex оба двигателя помимо бензина могут ездить еще и на спирте (биоэтанол), при этом даже незначительно возрастает их мощность (до 75 и 88 л. с. соответственно). Коробка передач предусмотрена в одном варианте — 5-ти ступенчатая механика. Подвеска повторяет стандарт для всех доступных бюджетных автомобилей — спереди стойка МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Исходя из технического наполнения, можно догадаться, что на дороге во время тест-драйва новый Fiat Uno демонстрирует стандартные ездовые характеристики демократичных по цене автомобилей, а его эксплуатация — топливную экономичность. Кстати о цене - Fiat Uno в Бразилии планируется продавать в четырех базовых версиях: Uno Vivace 1.0 Flex, Uno Way (1.0 и 1.4) Flex и Uno Attractive 1.4 Flex. Uno Vivace — с неокрашенным бампером и минимальной комплектацией, цена стартует с 15,5 тысяч долларов. Uno Attractive выглядит более «богато» за счет использования накладок/наклеек/спойлеров. Uno Way — псевдокроссовер с повышенным до 180 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру автомобиля. Помимо трех основных модификаций к Fiat Uno прилагается еще несколько пакетов для индивидуализации автомобиля. Таким образом можно украсить свою машину различными автомобильными аксессуарами, дизайнерской обивкой сидений и выбрать вариант необычной яркой окраски кузова.
|