«Ну, откуда в Италии мята?! Видел я их Италию на карте – сапог сапогом», – иронично произнёс в фильме «Формула любви» один из персонажей, уездный медик, исполненный Мюллером всея Руси, блистательным Леонидом Броневым. Не знаем, как там на самом деле обстоят в Италии дела с мятой, не выясняли, но что на Апеннинском полуострове делают хорошие машины – это бесспорно. Позвольте познакомить вас с вседорожником FIAT Sedici, первым итальянским кроссовером на российском рынке. Наверное, большинству россиян непривычно будет видеть FIAT в таком, новом облике. Впрочем, это неудивительно. Ведь не написано же по кузову автомобиля большими буквами – Фиат. Так что, большинство горожан, может быть, даже и не догадаются, что перед ними итальянский автомобиль. А те, кто хорошо знаком с японским автопромом, дальше могут не читать , скажу прямо - это хэтчбек Сузки SX4. Для непосвященных же – это обычный компактный вседорожник, коих по магистралям городов передвигается немало. Ничего особенно выдающегося в экстерьере автомобиля нет, как нет и каких-то особенных инновационных решений. Если рассматривать каждую деталь в отдельности, то новизны не увидишь, но в комплексе получается довольно респектабельная внешность современного автомобиля. Передняя часть Фиат Седичи заострена, что придаёт облику кроссовера определённый динамизм. В интерьере салона FIAT Sedici, разумеется, соблюдены все традиции европейского автопрома. Эргономика всех деталей салона продумана до тонкостей. Мягкие кресла изготовлены в соответствии с анатомическим строением человеческого тела, поэтому даже длительное нахождение за рулём не утомляет. Плюс к тому, высота салона такова, что в кресле Фиат Седичи без труда размещается человек высокого роста. Консоль управления автомобилем предельно функциональна, хотя и сюда производитель внёс определённый колорит, например, кулиса переключения коробки передач обтянута мягкой кожей. Как, впрочем, кожей обтянуто и рулевое колесо. Находящаяся за рулевым колесом приборная панель довольно информативна и удобна для считывания необходимой информации. Истинно итальянский характер – импульсивный, норовистый, – придаёт автомобилю FIAT Sedici тяговитый и приемистый мотор. Все модели, независимо от комплектации, оснащаются бензиновым двигателем, объём которого составляет 1,6 литра. Количество цилиндров – 4, расположение цилиндров рядное. В системе газораспределения установлено два распределительных вала. Количество клапанов двигателя – 16. Двигатель ФИАТ Седичи развивает максимальную мощность в 107 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Питается двигатель с помощью системы распределённого впрыска и, как следствие, автомобиль находится в экологической нише Euro 4. Вот в трансмиссии разница в зависимости от комплектации существует. Видов трансмиссий в FIAT Sedici - два. Одни автомобили комплектуются четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Это те, у которых в качестве ведущего использован передний привод. Другие – полноприводные FIAT Sedici, – комплектуются коробкой передач механической, пятиступенчатой. В продолжение разговора о технических характеристиках Фиат Седичи. Колёсная формула ходовой части FIAT Sedici комплектации "Emotion” стандартна для кроссовера – «4×4». Собственно, эта колёсная формула и дала название модели – «sedici» в переводе с итальянского означает «шестнадцать». Передняя подвеска автомобиля независимая – зарекомендовавший себя простой и надёжный Мак Ферсон. Сзади установлена полунезависимая подвеска, торсионная. Тормоза FIAT Sedici оснащены системой ABS, которая в экстремальных условиях просто незаменима. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Рулевое управление поддерживается электроусилителем, поэтому проблем с управляемостью автомобиля не возникает даже в тяжёлых дорожных условиях. Сочетание качеств двигателя, трансмиссии и ходовой лежит в основе превосходных эксплуатационных характеристик автомобиля. Тест-драйвы FIAT Sedici, проведённые независимыми экспертами и потребителями уже на этапе эксплуатации, подтвердили соответствие параметров автомобиля заявленным. Например, расход топлива в разных условиях несильно отличался от заявленных производителем 10 литров на сто километров. Производителю удалось реализовать и претензии FIAT Sedici на «внедорожность». В разумных, разумеется пределах. Не являясь вездеходом в полном смысле этого слова, полноприводная версия автомобиля довольно уверенно движется в сравнительно сложных условиях загородных дорог. О цене Фиат Седичи - это отдельная история. На российском рынке цена FIAT Sedici, мягко говоря, - странная (для этого сегмента автомобилей) – она в диапазоне 720~830 тысяч рублей (дело в том, что его "японский брат близнец” в схожих комплектациях ~ на 100 тыс. дешевле). Впрочем "неординарность” ценовой политики FIAT в России уже ни для кого не новость. Вот и получается, что купить FIAT Sedici можно только от большой любви к марке Фиат или к самой Италии, а те, кто оценит в данной машине её потребительские качества (но привык считать деньги) - вероятно предпочтет японский SX4.
|