Как и у других представителей модельного ряда компании, история флагманского Jaguar XJ насчитывает не одно десятилетие. Тем не менее, премьера концепции люксового седана прошла на моторшоу во Франкфурте в сентябре 2009 года, а уже в июле 2010 года в Лондоне показали поступившее в продажу последнее поколение Ягуар XJ. Он стал чуть длиннее и шире, но главное – кардинально изменилась конфигурация кузова. Классический трехобъемный седан с ярко выраженным багажником заменила, модная сегодня, концепция четырехдверного купе, которую издали можно принять за двухобъемный кузов с ниспадающей назад линией крыши, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако британские специалисты не сочли практичность лифтбэка достойной люксового седана. Контуры кузова нового Jaguar XJ выполнены в фирменном дизайне surface tension, что позволило достичь удивительно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне 0,29. Таким образом, флагманский седан стал самым обтекаемым автомобилем в истории Jaguar. Передняя часть выполнена в стилистике, объединяющей все модели семейства. Заметна выдвинутая передняя часть, восходящая к задней части линия днища и рельефные боковины. Ксеноновые фары оснащены светодиодной подсветкой и датчиком, автоматически переключающим дальний и ближний свет.
Интересно также применение устройства, откидывающее капот при наезде на пешехода. Спортивный седан премиум класса Jaguar XJ представлен в нескольких вариантах исполнения: базовой XJ и с удлиненной базой XJL, а также заряженными версиями Supercharged и Supersport. Даже имея стандартную базу салон Jaguar XJ более чем просторен, а уж в длиннобазном исполнении задние пассажиры получают просто огромное пространство. Хотя автомобиль числится пятиместным, но рельеф заднего дивана дает понять, что сзади должны сидеть двое, но зато с «царским» комфортом. Огромное разнообразие регулировок сидений позволяет удобно усесться не только водителю, но и пассажирам. В дополнение к вместительному багажнику объемом 520 литров можно даже заказать комплект эксклюзивных сумок и чемоданов. Естественно интерьер Jaguar XJ блещет роскошью кожаной отделки, хромированных окантовок и вставок из натурального дерева. Но кроме традиционной британской роскоши салон поражает обилием высокотехнологичных элементов. За рулем расположились не обычные приборы, а цельная 12,3-дюймовая LCD панель на котором отображены виртуальные циферблаты в классическом дизайне. Кроме того, этот сенсорный монитор обеспечивает водителя массу дополнительной информации (режим движения, навигация, сервис и прочее). А ведь на центральной консоли имеется еще один дисплей. Сенсорный 8-дюймовый экран позволяет не только настроить медиасистему, но и в принципе управлять большинством бортовых систем автомобиля. Расположенная на центральном тоннеле шайба селектора Jaguar Drive не только управляет трансмиссией, но и позволяет выбрать режим движения: стандартный, зимний и динамичный. В зависимости от уровня комплектации можно оснастить седан четырехзональным климат-контролем, сиденьями с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамной крышей, музыкальной системой Bowers & Wilkins с 20-тью динамиками и системой кругового видеонаблюдения. Само собой разумеющееся в салоне найдутся разъем для i-Pod и модуль Bluetooth, розетки и сенсорные датчики, автоматически включающие освещение. Как и другие модели, Jaguar XJ четвертого поколения имеет легкий, но прочный алюминиевый кузов с силовыми элементами из композитных материалов. К цельному несущему кузову крепятся элементы независимой двухрычажной подвески с пневматическими элементами и поперечными стабилизаторами. В качестве опций можно установить адаптивную подвеску с автоматически регулируемыми амортизаторами, которые позволят обеспечить отличную управляемость и великолепную плавность хода. За легкосплавными колесами (на выбор предлагаются диаметры от 18-ти до 20-ти дюймов) скрываются мощные вентилируемые тормозные диски. В продолжение разговора о технических характеристиках - для нового Jaguar XJ предлагается три варианта моторов. Базовая версия оснащается дизельной V-образной шестеркой объемом 3,0 литра и мощностью 275 л.с. Благодаря этому битурбодизелю большой мощный седан сможет разогнаться до сотни всего за 6,4 секунды, при этом в спокойном режиме он будет потреблять около 7,0 литров на сто километров. В качестве альтернативы можно установить бензиновый 5,0-литровый атмосферник V8 мощностью 385 л.с. А в версии Supersport доступен цельноалюминиевый восьмицилиндровый бензиновый 5,0-литровый агрегат AJ-V8 Gen III с нагнетателем, который обеспечивает ему мощность на уровне 510 л.с. Поэтому не удивительно, что Jaguar XJ Supersport преодолевает рубеж в 100 км/час за 4,7 секунды. Все двигатели агрегатируются шестискоростной автоматической коробкой передач. За безопасность отвечает масса электронных помощников, включая ABS с EBD, DSC и датчики слежения за мертвыми зонами. Цены на Jaguar XJ в 2011 году стартуют в России с отметки в 3 415 000 рублей. А стоимость версии Ягуар XJ Supersport превышает 6 млн. рублей.
|