BMW — один из самых успешных немецких производителей, живет по законам маркетинга, и, как бы успешно не шли продажи БМВ 3 серии (Е90) пятого поколения, шестое пришествие «локомотива» продаж концерна BMW 3-series 2012 модельного года должно было произойти, и состоялось осенью 2011 года. Новая «трешка» в кузове седан получила заводской индекс F30.
Современный маркетингово-рекламный стиль жизни ускоряет свой бег от года к году. Внешний вид и смена модельного ряда автокомпаний происходит с периодичностью 4-5 лет, при этом на половине жизни выпускаемой машины обязательно произойдет легкий фейслифтинг. Представил новинку - BMW 3 серии (F30) ни кто иной, как Норберт Райтхофер — главный исполнительный директор BMW и по совместительству председатель совета директоров компании. Столь высокой чести «троечка» заслужила. От общего объема продаж BMW AG её доля составляет порядка 40%, да и предыдущие пять поколений разошлись по миру более 12-ю миллионами экземпляров.
Посмотрим на новичка повнимательнее… Передняя часть с фирменными ноздрями BMW, новые прищуренные фары головного света с хитроломаной конфигурацией, передний бампер с противотуманками и дополнительными воздуховодами, покатая крышка капота. Профиль нового поколения БМВ 3-серии гармоничный и спокойный, без новомодных всплесков ребер, но мы знаем какая сила кроется за этим мнимым спокойствием. Сбоку шестое поколение поагрессивнее своего предшественника, да и весь кузов с покатой крышей стал атлетичнее. Задняя часть BMW 3er (F30) перекликается дизайнерскими решениями со старшими 5-ой и 7-ой сериями. Задние светодиодные фонари точь в точь, как на «пятерке» BMW.
И в целом заметно, что над новой «тройкой» работали с оглядкой на старшую модель концерна. Дизайн получился замечательный и не такой пресный, как у Е90. Все элементы кузова не один час продувались в аэродинамической трубе, что в итоге положительно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления Сх-0,26. Новая BMW 3-series 2012 модельного года слегка увеличилась в размерах относительно предшественницы: длина + 93 мм (4624 мм), высота +8 мм (1429 мм), ширина по зеркалам + 42 мм (2031 мм), база + 50 мм (2810 мм), клиренс уменьшился до 140 мм. Не обошлось без расширения колеи на 37 мм (1543 мм) передней оси, и на 47 мм (1583 мм) расстояния между колесами сзади, что безусловно положительно скажется на и без того отточенной управляемости бестселлера от BMW.
Заглянем вовнутрь новинки от BMW AG. Интерьер новой «тройки» использует знакомые элементы салона BMW 1-ой серии (блок мультимедиа и климат контроля). Но применяемые материалы на голову выше, чем в «единичке». Пластики податливые, мягкие и тактильно приятные. Консоль традиционно развернута в сторону водителя, центральный тоннель своей конфигурацией нескромно намекает, кто в авто хозяин. Трехспицевый мультируль в кожаной одежде идеально ложится в руки. За ним на приборной панели разместились аскетичные приборы, при всей своей простоте — информативные и легкочитаемые (зачем пилоту отвлекаться от дороги). Венчает переднее торпедо дисплей мультимедийной системы, однако его минус, что он не убирается в торпедо. Водитель и передний пассажир располагают идеальными местами, регулировки сидений во всех направлениях хватает с избытком, сами сиденья — шедевр (кто ездил на BMW согласится, лучше сидений нет). Пассажиры второго ряда хоть и получили больше места, чем в предыдущей «тройке», но сидеть сзади за высоким водителем неудобно. Троим пассажирам тоже будет тесновато, самый раз вдвоём. Багажное отделение располагает 480 литрами объёма. Для BMW 3-series NEW предлагаются три линии исполнения салона: «Modern Line», «Luxury Line» и «Sport Line». Чем конкретно они будут отличатся друг от друга узнаем в начале февраля 2012 года, когда стартуют продажи. Уровень оснащения нового BMW 3-серии будет высоким, самое интересное заключается в установке комплексной системы ConnectedDrive, объединяющей в себе сервисные и развлекательные функции. Перечислять все не будем, лишь самые яркие: вывод информации на лобовое стекло, камера ночного видения и слепых зон, адаптивный круиз- контроль, чтение дорожных знаков и многое другое. О таких привычных бонусах как климат-контроль, электропакет, бесключевой доступ можно даже не останавливаться.
Вот небольшой видео-экскурс по BMW 3-series 2012 модельного года:
Если говорить о технических характеристиках BMW 3-series 2012 модельного года… Спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Со старта продаж 11 февраля 2012 года шестое поколение БМВ 3-серии будет предлагаться ценителям марки с тремя двигателями:
BMW 320d — дизельный 2,0 литра на 183 л.с. или 163 л.с.(версии EfficientDynamics ) разгон до сотни за 8,5 секунд при среднем расходе 4,5 — 4,1 литра на 100 километров;
BMW 328i бензиновый 2,0 литра (245 л.с ) до сотни разгоняется за 5,9 секунды при среднем расходе 6,4 литра;
BMW 335i бензиновая 3-х литровая шестерка (306 л.с.) спурт до сотни за 5,5 секунд, аппетит на уровне 7,9 литра на 100 километров пути.
Все модификации по умолчанию оснащаются 6-ти ступенчатой механикой, за доплату на любую «трешку» устанавливается 8-ми ступенчатый автомат ZF, который помогает еще больше урезать расход топлива. На примере BMW 335i с автоматом расход меньше на 0,7 литра. Чудеса! Как надо ездить на BMW 335i, что бы уложиться в эти цифры?
Ходовые характеристики новинки стали еще более острыми и отточенными, шестое поколении БМВ 3-series хоть и стало габаритнее, но легче (на 25-50 кг). Система Driving Experience поможет изменить настройки акселератора, электроусилителя, адаптивных амортизаторов, с «автоматом» — алгоритмов работы агрегата. Все для достижения удовольствия от вождения.
В России «шестое» поколение БМВ 3-серии будет предлагаться по цене от 1 млн. 475 тыс. рублей (это стоимость "базовой” BMW 320d с 6 МКП). "Топовая” BMW 335i предлагается по цене от 1 млн. 900 тыс. рублей.
Автомобиль BMW 3-series E90 оказался столь удачным, что в 2008 году менять его конструкцию и внешность, в значительной степени, немецкие специалисты не решились. Все мы знаем, что зачастую лучшее становится врагом хорошего. Вот по этой причине, вероятнее всего, обновленную версию БМВ 3-й серии изменили так, что с первого взгляда изменений то и не видать, но они все же есть…
Во-первых, безопасность - основу концепции безопасности BMW 3-series E90 составляют прочный кузова, построенный с использование высокопрочных марок стали и специальных деформационных элементов для поглощения энергии, возникающех при наезде автомобиля на препятствие. А оптимальную защиту пассажиров обеспечат шесть подушек безопасности, трехточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях. Кроме того, в стандартную комплектацию БМВ 3-й серии Е90 входят крепления для детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. А передние сиденья (уже в базовой комплектации) оборудованы активными подголовниками, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника при наезде сзади. При ударе сзади, электронный блок системы безопасности в кратчайшее время обеспечивает перемещение передней части подголовника до 60 мм вперед и до 40 мм вверх - в результате уменьшается расстояние до головы и повышается эффективность стабилизирующей защитной функции подголовника. Проще говоря, BMW 3-й серии 2008 модельного года стал еще более безопасным.
В плане внешних отличий рестайлингового BMW 3-series E90 от "предыдущей модели”, можно отметить следующее. В передней части автомобиля сделан акцент на ширину. Сбоку световая грань бокового порога теперь располагается выше и приобрела более выразительные формы. Кроме того появились две новые выразительные линии на наружных зеркалах заднего вида, в которых продолжается взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей. Кстати, новые зеркала обеспечивают увеличенную зону видимости. В задней части кузова так же применён спортивный и подчеркнуто энергичный стиль. Задний бампер, крышка багажника и фонари приобрели несколько иную форму. Например задние фонари, состоящие из двух частей, теперь обрели типичную для BMW L-образную форму. Светодидные полосы габаритных фонарей, так же добавляют выразительности. Дополнительный динамизм придавет и увеличенная задная колея. Новые боковины, обводы задней части кузова и передняя часть автомобиля, благодаря тщательной проработке деталей - стали визуально шире.
Салон BMW 3-series во многом очень напоминает салон BMW 5-series. Среди нескольких вариантов оформления салона, наиболее интересным и привлекательным кажется тот, что отделан обычным тёмным пластиком. А вот вставки "под дерево”, которые призваны придать салону BMW 3-series солидности, кажутся излишне вычурными. Дизайнеры интерьера BMW 3-series говорят о том, что они применили современную концепцию выпукло-вогнутых поверхностей, эстетики и спортивной элегантности в стиле техно. Значительной, с дизайнерской точки зрения, деталью салона BMW 3‑й серии является 8,8‑дюймовый дисплей, превосходящий по своим размерам все графические интерфейсы других автомобилей. Благодаря высокому разрешению дисплей обеспечивает богатые возможности отображения графики с точной детализацией. Структура меню, в сравнении с предыдущим вариантом, значительно облегчает поиск нужных функций. Этот же огромный дисплей является составной частью мультимедийной системы iDrive, так же, как и навигационной системы. Кстати, в комплект навигационной системы "Professional” входит встроенный жесткий диск объёмом 80 Гб, обеспечивающий моментальный доступ к переведенному в цифровой формат картографическому материалу. Конечно же, кроме карт, на этом диске можно хранить тысячи mp3.
А самое главное - BMW 3-series 2008 модельного года, впервые в истории автомобилестроения, за счет системы ConnectedDrive может обеспечивать неограниченный доступ к сети Интернет. Только вот, пользоваться им можно лишь в неподвижном автомобиле. Передача данных осуществляется с помощью технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), которая, в отличие от UMTS, охватывает большие территории и работает в три раза быстрее, чем стандарт мобильной связи GPRS.
Конечно Интернет, в современном мире - штука важна, но для автомобиля наиболее важными считаются другие характеристики, самая важная из которых — двигатель. В случае BMW 3-series наибольший интерес вызывает новый 6‑ти цилиндровый дизель 330d, работающий, конечно же, согласно с концепцией EfficientDynamics. Кстати, по динамике этот трехлитровый цельноалюминиевый двигатель мало в чем уступает самым мощным бензиновым двигателям. Смотрите сами: максимальную мощность в 245 л.с. новый дизель развивает при оборотах 4000 мин-1. А максимальный крутящий момент в 520 Нм достигается уже при 1750–3000 мин-1; разгон до 100 км/ч происходит всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Вы можете подумать, что платить за такую динамику придется невероятным расходом топлива? - вовсе нет. Средний расход солярки составляет — 5,7 литра на 100 км пути. Конечно, если ехать динамично, расход превысит это значение. Но, в любом случае, результат, которого добились BMW, стоит признать выдающимся.
Что касается ходовой части новой BMW 3-series, то она по-прежнему осталась одной из самых совершенных. В задней подвеске используется пятирычажная конструкция, адаптированная к требованиям двигателей с высокой мощностью и крутящим моментом. Сзади используется двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками на амортизационных стойках со стабилизатором поперечной устойчивости, изготовленная в основном из алюминия. В стандартную комплектацию входит электромеханическое рулевое управление с встроенной функцией Servotronic, регулирующей эффективность гидроусилителя в зависимости от скорости. В качестве опции предлагается активное рулевое управление, которое адаптирует передаточное отношение рулевого механизма к текущей скорости.
Цены новой BMW 3-series 2008 года.
БМВ 3-й серии в минимальной комплектации будет стоить ~ 978 000 рублей. Стоимость же BMW 3-series с самым мощным двигателем и с полным приводом составит ~ 1 875 000 рублей.
Основные технические характеристики новой BMW 3-series: